В среде программирования Scratch, можно не только создавать различные игры и мультфильмы, но и чертить различные геометрические фигуры.
Мы можем выбрать исполнителя, который предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Данный исполнитель имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается.
В нашем случае исполнителем будет котёнок
Для того чтобы он начал чертить разнообразные фигуры, мы будем использовать категорию боков «Перо»
Котёнок будет начинать чертить своё творчетво с центра сцены, составьте скрипт, при котором исполнитель при запуске программы спрячется и перейдёт в координаты [0:0].
Укажем ему направление 90 градусов в правую сторону. Именно в эту сторону он и начнёт своё движение.
Для того, чтобы котёнок начал оставлять за собой линии, нам необходимо опустить перу с помошью блока
Добавьте блок в скрип нашего исполнителя:
Изменим вид линии, которую будет оставлять за собой исполнитель, используя блоки и . Цвет и размер линии вы можете указать, изменив число в указанных блоках. Добавьте блоки в наш скрипт:
Перо мы настроили, пора переходить к рисованию. Заставим исполнителя двигаться по сцене оставляя за собой линии. Воспользуемся блоками категории «Движение»:
Чем больше шагов, тем больше получится узор. Запустите проект, вот что у вас получится:
Конёнок, хоть мы его и не видим, прошёл вперёд на 100 шагов и оставил за собой желтую линию и повернулся на 90 градусов.
Повторим это действие 4 раза:
Запустив проект, мы увидим следущее:
У нас получился квадрат. Сделаем узор интереснее, для этого добавьте блоки, указанные ниже:
Мы получили довольно интересный разноцветный узор. Попробуйте начертить свои узоры, уверен, у вас получится.
Вова Полищук
25.04.2018 at 15:44Прикрепить
красота