На прошлых занятиях мы с вами познакомились с интерфейсом программы и научились управлять спрайтами при помощи синих блоков движения. Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя категориями блоков – блоки внешности и блоки звуков.
Для начала составим скрипт для нашего котёнка, который мы использовали на прошлом занятии.
А также изменим фон сцены на тот, что вам понравиться. Вы помните, как это сделать?
Наш котёнок уже умеет ходить, мы научили его этому на прошлом занятии, сейчас мы научим его произносить при ходьбе звук «Мяу». Для этого выберем категорию блоков «Звук» и перетащим к нашему скрипту блок «Играть звук «мяу» до конца».
Теперь наш котёнок при каждом шаге мяукает, но мы можем поменять звук, который произносит котёнок. Для этого в среде Scratch есть библиотека звуков, с которыми мы сейчас познакомимся.
Откройте вкладку «Звуки» расположенную над блоками.
В открывшийся вкладке мы можем управлять звуками, воспроизводить имеющиеся, записывать с микрофона свои, добавлять звуки из файла, а так же звуки из библиотеки.
Нажмите на клавишу «Выбрать звук из библиотеки»
Библиотека хранит в себе большое количество звуков, для того чтобы нам с вами было проще и быстрее найти нужный нам звук, вся библиотека разделена на категории. Выберите категорию «Животные».
Найдите среди предложенных звуков тот, который больше всего подойдёт для нашего котёнка. Но он не должен повторяться с тем, что уже имеется. Для того чтобы прослушать звуки, нажмите на кнопку «Play».
Нашли? Кликните на него левой клавишей мыши и нажмите кнопку «OK».
У нашего котёнка теперь 2 звука, которые он может произносить.
Укажите в скрипте новый звук, чтобы котёнок мог его произнести. Для этого в фиолетовом блоке возле слова «мяу» нажмите на стрелочку. В открывшемся меню, выберите звук, который мы недавно добавили.
Мы научили нашего котёнка издавать другой звук. Пора научить его думать. Мы, конечно же, не можем знать, о чём думают котята, но это же мультик, тут можно всё. Выберите категорию блоков отвечающие за внешность.
Перетащите блок «думать» к нашему скрипту.
Если мы запустим наш проект, то увидим как наш котёнок делает шаг, мяукает и думает: «Hmm…». Можем поменять фразу, о которой думает наш котёнок. Для этого кликните левой клавишей мыши по надписи «Hmm..» расположенной на блоке, удалите ее и впишите свою. Например, давайте впишем фразу: «Хочу молока!!»
Теперь наш котёнок ходит, и просит налить ему молока.
Познакомимся еще с одним блоком, позволяющим применять к спрайту различные эффекты.
Переместим его к нашему скрипту и запустим проект и уберем блок,
Получится следующая программа:
Котёнок постоянно меняет цвета. В блоке указанно изменить эффект 25. Если мы впишем число больше 25, то котёнок будет менять цвет быстрее, а если впишем число меньше 25, цвета будут меняться медленнее. Поэкспериментируйте над блоком, меняя числа. И выбирая различные эффекты.
Соотнесите основные понятия курса:
Вопросы для контроля:
- Блоки какого цвета отвечают за внешность?
- Как изменить звук для персонажа?
- Какие эффекты можно применить для персонажей?