Пришло время подробнее изучить командные блоки среды программирования Scratch.  Первая категория блоков, которые мы изучим, это блоки событий, они отвечают за условие, при котором будет выполняться алгоритм действий, для нашего персонажа.

Возьмём блок «Когда клавиша пробел нажата» и переместим ее в окно, где мы собираем наши скрипты.

Добавим к ней еще один синий блок «идти 10 шагов вперед» и нажмём клавишу «Пробел» на клавиатуре.

Наш котёнок доходит до края сцены и прячется за него, оставив лишь хвостик, за который мы можем его перетащить обратно.

 

Для того, чтобы котёнок от нас не прятался, добавим в скрипт еще один синий блок  «Если на краю – оттолкнуться», позволяющий котёнку отталкиваться от края, а не прятаться за него.

Но вот не задача, котёнок, отталкиваясь от края, переворачивается вверх лапами. Исправить его поведение позволит еще один сини блок «стиль вращения влево-вправо».

Котёнком можно управлять не только клавишей «пробел», но и любой другой клавишей, выбранной в выдвижном меню коричневого блока.

Установите клавишу «Стрелка направо»:

Составьте второй спрайт, установите блок события на клавишу «стрелка влево», а у синего блока движения установите не 10 шагов, а -10.

В чём главное отличие этих спрайтов?

Верно, на клавишу «стрелка вправо» котёнок идёт направо, а на клавишу «стрелка налево» котёнок идёт направо. Почему именно отрицательное число повлияло на смену направления движения, мы выясним на следующих занятиях.

Что изображено на сцене помимо котёнка? Верно, ничего, белый фон. В Scratch имеется библиотека фоновых рисунков для сцены.

Выберите под спрайт сцены в нижнем левом углу:

 

Далее, над категорией блоков команд, перейдите на вкладку «Фоны»:

В открывшийся вкладке кликните по иконке «Загрузить фон из библиотеки»

Выберите понравившийся фоновой рисунок и нажмите клавишу «ок». Обратите внимание, что для удобства, фоновые рисунки разделены на категории, что упрощает поиск подходящих рисунков.

Вопросы для контроля:

  • Блоки, какого цвета отвечают за управление движением?
  • За что отвечают блоки команд категории «События»?
  • Какой блок позволяет персонажу не прятаться за края сцены?

Добавить комментарий