В среде программирования Scratch, можно не только создавать различные игры и мультфильмы, но и чертить различные геометрические фигуры.

Мы можем выбрать исполнителя, который предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Данный исполнитель имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается.

В нашем случае исполнителем будет котёнок

Для того чтобы он начал чертить разнообразные фигуры, мы будем использовать категорию боков «Перо»

Котёнок будет начинать чертить своё творчетво с центра сцены, составьте скрипт, при котором исполнитель при запуске программы спрячется и перейдёт в координаты [0:0].

Укажем ему направление 90 градусов в правую сторону. Именно в эту сторону он и начнёт своё движение.

Для того, чтобы котёнок начал оставлять за собой линии, нам необходимо опустить перу с помошью блока 

Добавьте блок в скрип нашего исполнителя:

Изменим вид линии, которую будет оставлять за собой исполнитель, используя блоки  и . Цвет и размер линии вы можете указать, изменив число в указанных блоках. Добавьте блоки в наш скрипт:

Перо мы настроили, пора переходить к рисованию. Заставим исполнителя двигаться по сцене оставляя за собой линии. Воспользуемся блоками категории «Движение»:

Чем больше шагов, тем больше получится узор. Запустите проект, вот что у вас получится:

Конёнок, хоть мы его и не видим, прошёл вперёд на 100 шагов и оставил за собой желтую линию и повернулся на 90 градусов.

Повторим это действие 4 раза:

Запустив проект, мы увидим следущее:

У нас получился квадрат. Сделаем узор интереснее, для этого добавьте блоки, указанные ниже:

Мы получили довольно интересный разноцветный узор. Попробуйте начертить свои узоры, уверен, у вас получится.

1 thought on “Урок 14. Черчение в Scratch.

Добавить комментарий