Пришло время познакомиться с интерфейсом среды программирования Scratch. Интерфейс программы довольно прост и понятен даже для детей младшего возраста. Рассмотрим окно программы немного подробнее.

Откройте Scratch, щелкнув два раза левой клавишей мыши по ярлыку.

Сделайте открывшееся окно на весь экран, нажав на квадратик в верхнем правом углу.

Окно программы состоит из трёх основных частей. Первая часть – это сцена, на которой расположен наш котёнок. На сцене будут происходить все действия наших проектов.

Следующая часть – это блоки команд. Команды разделены по цветам, где каждый цвет отвечает за свою категорию. Например, синие блоки отвечают за движение, сиреневые – звуки,  фиолетовые – внешность и так далее.

И третья часть нашей среды, это место, где мы будем собирать скрипты (программы) для наших персонажей. Мы будем перетаскивать блоки на поле, и собирать как конструктор Лего, образуя скрипты.

У нас на сцене в данный момент расположен котёнок с именем Спрайт, но он  ничего не делает. Может научим его ходить и мяукать? Для этого нужно составить наш первый скрипт. Перенесите данный скрипт к себе, подробнее мы разберем выбранные блоки на следующим занятии.

Запустите проект, нажав на зеленый флажок в верхней правой части сцены и нажмите клавишу пробел. Наш котёнок делает 10 шагов и произносит звук «мяу».

Осталось сохранить наш проект на компьютер, чтобы мы могли в любой момент вернуться к нашему проекту и продолжить работу с ним. Для этого перейдите на вкладку файл – сохранить как:

В открывшимся окне, укажите место, куда необходимо сохранить проект, дайте ему имя и нажмите кнопку «Сохранить».